Беспротивовесный штанкетный подъем на вальной лебедке
10.11.2023
Декорационные подъемы, являются разновидностью театральных подъемов, их называют также штанкетными подъемами, так как служат они для подъема металлической штанги из круглой стальной трубы (диаметром 57 или 76 мм) с заглушками по краям, называемой штанкет. Штанкетный подъем служит для подъема и удержания на нужной высоте декораций и одежды сцены. Штанкетные подъемы являются самым распространенным сценическим оборудованием, относящимся к театральным подъемам и к верхней механике. Так на один план сцены (здесь этот термин обозначает объемную часть сценической площадки, включающую один софит и ограниченную двумя вертикальными плоскостями параллельными рампе и проходящими по соседним падугам) на один софитный подъем и один механизм занавеса приходится до семи штанкетных подъемов.
Штанкет закрепляется к подъемным тросам с помощью хомутов и театральных талрепов. Театральный талреп представляет собой винтовую стяжку, которая предназначена для выравнивания высоты подвеса штанкета относительно плоскости сцены. Количество точек подвеса штанкета зависит от ширины сцены и веса поднимаемого груза. Согласно правилам охраны труда в театрах количество точек подвеса штанкета не может быть менее трех. Усредненное расстояние между точками подвеса штанкета (без уменьшения жесткости системы) составляет 3 метра. Вынос концов штанкета от точки крепления крайнего троса 1,5 метра. Сделав несложный расчет получим, что на трех точках подвеса можно закрепить штангу 1,5+3+3+1,5= 9 метров
Выбираем штанкетный подъем
Не смотря на то, что противовесные механизмы еще встречаются в парке сценической механики некоторых театров, такой механизм нельзя назвать современным. Противовесный штанкетный подъем получается дороже в производстве и сложнее в обслуживании, а также требует больше места для установки, поэтому его мы далее рассматривать не будем. Но это не означает, что вы не сможете заказать его у нас.
Наиболее экономически целесообразный вариант беспротивовесного подъема получается на вальной лебедке. Это самый простой с точки зрения кинематической схемы и надежный подъем с минимальным количеством обслуживаемых узлов. В состав механизма штанкетного подъема входит вальная лебедка с комплектом хомутов и талрепов по количеству точек подвеса, тяговый трос и шкаф управления, при необходимости с проводным или беспроводным пультом дистанционного управления.
Конструктивно вальная лебедка представляет собой мотор-редуктор с командоаппаратом и необходимое количество барабанов, закрепленных на валу с зацепами полумуфтами по краям, а также трубчатых валов тоже с зацепами полумуфтами на концах. Барабан имеет с каждого из двух торцов крепление лапку с двумя отверстиями. Такое конструктивное решение позволяет легко подогнать высоту подвеса и получить соосность всех барабанов и мотор редуктора.
Монтаж вальной лебедки довольно прост. Вначале крепится мотор редуктор. Затем крепится первый барабан, он пристыковывается к мотор редуктору полумуфтой через вставку демпфер. После закрепления следующего барабана вставляется вал между первым и вторым барабаном. Важно крепить барабаны друг относительно друга таким образом, чтобы все прижимные планки троса смотрели в одну сторону (например были на ближнем к мотор редуктору торце барабана и по направлению часовой стрелки показывающей 9 часов). После этого на каждый барабан крепится трос с помощью двух прижимных планок (не забываем 1,5-2 витка, которые должны остаться на барабане в конечной позиции).
Подключение мотора электролебедки штанкетного подъема к шкафу управления аналогично подключению электролебедки раздвижного занавеса. Три провода от разъема XT-1 шкафа управления обозначенные U,V,W подключаем к обмоткам двигателя в блок расключения начал обмоток (БРНО) см. рис. ниже. Отличие в подключении состоит в том, что у мотора лебедки штанкетного подъема предусмотрен двойной электромагнитный тормоз. Поэтому в БРНО вы увидите еще два выпрямителя питания этих тормозов. Их нужно подключить к любым двум из трех концов обмоток.
Если их не подключить к питанию лебедка вращаться не будет!!
Юстировка механизма штанкетного подъема состоит в выравнивании высоты подвеса штанги « в горизонт» с помощью талрепов и установки конечных положений командоаппарата.
Для настройки крайних положений нужно снять крышку командоаппарата и расслабить центральную гайку, стягивающую пакет кулачковых колес. Вращаем по очереди четыре винта на торце пакета кулачковых колес до срабатывания соответствующих им микропереключателей, весь пакет придерживаем пальцами, устанавливаем конечные положения остановки механизма штанкетного подъема. Кулачковые колеса с широким выступом отвечают за аварийную остановку.
Пока нет комментариев