Настройка и юстировка дороги занавеса прямолинейной.
07.11.2023
В связи с вопросами, возникающими у наших клиентов в процессе монтажа и подключения механизма дороги антрактно-раздвижного занавеса возникла необходимость собрать в одном месте ответы на эти вопросы и разобрать типичные ошибки монтажа механизма занавеса. Данное руководство будет полезно при монтаже дороги занавеса , а также дороги балки подъемно раздвижного занавеса других производителей.
Последовательность монтажа дороги занавеса
1) монтируем направляющие дороги занавеса
Монтаж направляющих дороги антрактно-раздвижного занавеса следует начинать с левой, если смотреть из зала, ближней по отношению к зрителю ветви дороги занавеса. Удобнее начинать монтаж от центра портала, отступив 0,5 метра на захлест, и вешать направляющие поочередно по направлению к карману сцены. Только после подвеса двух направляющих одной ветви антрактного занавеса они стыкуются. При такой последовательности действий проблем с перекосом стыка двух алюминиевых профилей не будет. Существует соблазн для быстроты монтажа состыковать направляющие на планшете сцены, а потом поднять целиком всю ветвь. Так делать не стоит, быстрее не получится, а вот перекосить стык двух направляющих будет легко. После подвеса левой ветви дороги занавеса также от центра к карману сцены вешается правая ветвь. Расстояние между осями правой и левой ветви 110 мм., оно необходимо для правильного положение приводного троса.
После подвеса обоих ветвей дороги занавеса нужно убедиться одинаковой высоте всех направляющих относительно планшета сцены. После этого устанавливаются стопорные болты на внутренние концы ветвей, чтобы каретки не выпадали. Каретки вставляем в нижний паз каждой ветви дороги занавеса, начиная с ведущих, и закрепляем концевой и обводной блоки на внешние концы ветвей дороги занавеса. Концевой блок ставится отступив 100 мм от края направляющей, для последующей натяжки приводного троса.
2) монтаж лебедки занавеса с электроприводом
После монтажа направляющих и блоков устанавливается лебедка занавеса таким образом, чтобы вертикальная плоскость, равноудаленная от обоих ветвей дороги занавеса упиралась в центр барабана, при этом расстояние от обводного блока до барабана не должно быть менее 1500 мм иначе трос может перескакивать по канавкам.
3) запасовка троса
Свободный конец троса продевается в обводной, потом в концевой и снова в обводной блоки так, чтобы в руках был конец троса ближний к внутренней части барабана (ближней к двигателю). Запасовка троса начинается с намотки 2-3 витков по ходу канавки и закрепления его конца на внутренней (ближней к двигателю стороне барабана) с помощью двух прижимных планок. После намотанный трос закрепляется стяжкой к барабану для предотвращения сматывания. Второй конец троса наматывается на барабан по ходу канавки с отступом 3 витков от уже намотанного троса. Конец троса закрепляется на внешнем краю барабана и остаток троса откусывается. Натяжка троса производится с помощью концевого блока.
4) Подключение шкафа управления
Вводной кабель три фазы подключаются к автомату, а нейтраль к синей клемме разъема ХТ-1.Клеммы U,V,W разъема ХТ-1 подключаются на клемную колодку мотора к концам обмоток. Клеммы 2,3,4,5,6,7,8 подключаются к командоаппарату лебедки по следующей схеме:
3-4 перемычка аварийных положений
5-6 перемычка открыто
7-8 перемычка закрыто
2- общая линия для световых сигналов конечных/аварийного положений
Для правильной работы индикации важно переключающие контакты COM(помечены цифрой 1 ) подключить к контактам 3, 5, 7 разъема XT-1. Если же концы 3 и 4 например поменять местами, то механизм будет останавливаться в конечных точках, но индикация будет неправильная.
В шкафу управления лебедкой занавеса на выходе разъема XT-1 установлены 3 перемычки. Вместо них нужно подключить выходы командоаппарата лебедки занавеса. Нумерация клемм разъема ХТ-1 справа налево начиная от синей клеммы Нейтраль под номером 1; Три крайние левые клеммы идут на обмотки мотора. Ближняя перемычка к клемме нейтрали - перемычка аварийных положений.
5) настройка рабочих положений «открыто/закрыто»
Для настройки крайних положений нужно снять крышку командоаппарата и расслабить центральную гайку, стягивающую пакет кулачковых колес. Вращая по очереди четыре винта на торце пакета кулачковых колес до срабатывания соответствующих им микропереключателей устанавливаем конечные положения остановки механизма дороги занавеса. Кулачковые колеса с широким выступом отвечают за аварийную остановку.
Не работает механизм занавеса вопросы, неисправности и пути решения:
Питание на шкаф приходит, но мотор не включается: нужно проверить цепь аварийной перемычки контакты 3-4 разъема XT-1 должны быть замкнуты. Если кулачковый механизм командоаппарата разомкнул аварийную перемычку двигатель не включится. В цепи аварийной перемычки может быть кнопка грибок аварийного стопа, как на шкафу управления, так и на ПДУ и выключатель блокировки мотора при установке ручки на шестигранник вала мотора SA5.
Загорелась лампа авария как вывести механизм из этого положения - если в процессе наладки загорелась индикация авария (красная лампа) вывести механизм из этого положения можно с помощью вращения вала мотора ручкой одетой на шестигранный хвостовик, либо перемкнув контакты 3-4 на разъеме XT-1
Занавес движется в противоположную сторону надписей на кнопках – нужно поменять местами любые два из трех U,V,W провода на разъеме ХТ-1
Трос перескакивает и не наматывается ровно проверить натяжение троса, проверить расстояние от обводного блока до барабана лебедки, смотри выше п. 2 и п. 3
Заедают каретки на стыке направляющих дороги занавеса – Направляющая дороги занавеса представляет собой трехметровый алюминиевый профиль с двумя «С» образными пазами. В нижней паз закладываются каретки, а в верхний вставляются закладные крепежные пластины с резьбой под шпильку для подвеса дороги занавеса. Стыковочная пластина для направляющих дороги занавеса представляет собой планку с четырьмя болтами. Планка вставляется в верхней вырез каждой из стыкуемых направляющих, стык выравнивается, зажимаются внешние болты, затем фиксируются внутренние болты.
Сколько нужно отступить от стены портала? В направляющей прямолинейной дороги занавеса расстояние между каретками составляет 30 см поэтому, чтобы ткань занавеса не терлась о стену ось направляющей дороги занавеса должна находится не ближе 15 сантиметров от финишной поверхности стены портала. Нужно учитывать, что на момент монтажа механизма дороги занавеса может отсутствовать чистовая внутренняя поверхность сценического портала, которая может отстоять от бетонного основания портала на 15-20 сантиметров (зашивается гипсокартонном или акустическими панелями).
В чем отличие монтажа дороги балки от дороги занавеса? Дорога балка по сути является дорогой раздвижного занавеса, закрепленной на квадратной ферме, которая имеет возможность подниматься. В этом случае двигатель антрактно-раздвижного занавеса монтируется на ферму подобную ферме софитного подъема в которой предусмотрена корзина для кабельного шлейфа.
По любым вопросам касающимся монтажа, подключения, настройки и работы механизмов сцены и механизма занавеса в частности Вы можете обращаться в чат Техподдержка
Пока нет комментариев