Email: info.arabis@mail.ru Адрес: г. Москва, ул. Лобачевского, д. 136
Моя корзина

Сравнение механизмов антрактно-раздвижного занавеса

Дорога антрактно-раздвижного занавеса является одним из важнейших элементов каждой сцены. Будь то школа, концертный зал или театр, занавес должен быть везде. С него начинается представление и им же оно заканчивается. Механизм раздвижного занавеса используется как для дороги генерального раздвижного занавеса, так и для дорогизанавеса для задника или попланового занавеса.

По типу крепления дорога антрактно-раздвижного занавеса может быть стационарной или подъемно-опускной (дорога-балка). По форме направляющей дорога раздвижного занавеса может быть прямолинейной или радиальной. Причем радиальной дорогой занавеса обычно называют любую криволинейную дорогу раздвижки, а не только в виде дуги.

Чаще всего на сценических площадках встречается именно прямолинейная дорога антрактно-раздвижного занавеса, поэтому сравним особенности этого типа механизма, поставляемого разными отечественными производителями.

Механизм стационарного антрактно-раздвижного занавеса  состоит из направляющих, кареток к которым крепится  полотно занавеса с помощью вязок или карабинов, двух блоков  обводного и концевого, стального троса и лебедки с электроприводом. В комплект поставки дороги занавеса также входят концевые выключатели или командоаппарат, установленный на моторредукторе.

Субъективно вариант с командоаппаратом на электролебедке проще в монтаже, но его настройка немного сложнее и требует определенного навыка, чем вариант с концевыми выключателями.

По типу исполнения направляющие раздвижного занавеса  могут быть с внутренним или внешним  расположением колес кареток.  Материал направляющей дороги занавеса может быть сталь или  алюминиевый сплав.

Ниже приведу несколько вариантов  направляющих механизма занавеса отечественного производства с внешним расположением колес на стальном профиле:

арз1сдарз2сдарз3сдарз4с

  

 И с алюминиевым профилем:

darz1aдарз2а

Вариантов изготовления направляющих дороги занавеса с внешним положением колес достаточно много. Есть конструкторское решение и на основе квадратной трубы и на основе круглой трубы и на всякого вида профилях.

Видов направляющих дорог антрактно-раздвижного занавеса на алюминиевом профиле с внутренним расположением колес  представлено значительно меньше, и как раз они представляют наибольший интерес по ряду причин, которые будут перечислены в конце сравнения:

darz1avnд арз2 авн

                     а                                                                                                                                        б

дарз3авнмотокарниз

                                в                                                                                                                             г

Ролики кареток могут быть пластиковые, полиуретановые или обрезиненные металлические. На оси ролика может быть шариковый подшипник или втулочный.

Теперь о плюсах и минусах этих решений.

Направляющие дороги занавеса стальные с внешними колесами:

плюсы позволяют раздвигать  даже самые тяжелые занавесы и декорации, стальные направляющие можно гнуть для радиальных дорог, легко заметить износ колес каретки при эксплуатации. Альтарнативы им для радиальных дорог тяжелых занавесов нет. Скорость раскрытия занавеса 0,5-1 м/с и тяговое усилие 500-1000Н.

 минусы громоздкая конструкция, большой вес, сложнее монтаж на объекте (нужно больше точек крепления), повышенный шум при работе и  более быстрый износ колес кареток, по сравнению с направляющими с внутренними колесами, из-за пыли, оседающей снаружи направляющей. Практически не пригодны для совместной работы с ручной лебедкой.

Алюминиевые направляющие механизма занавеса с внешними колесами обладают теми же особенностями что и стальные, за исключением меньшего веса и габаритов и чуть меньшей нагрузочной способности и более удобного монтажа. Также дороги занавеса с ними немного менее шумные, чем на стальных направляющих. Их можно использовать совместно с ручной лебедкой. Скорость раскрытия 0,5-1 м/с тяговое усилие 300-700Н.

Алюминиевые направляющие раздвижного занавеса с внутренним расположением колес:

плюсы легкие, компактные, удобные для монтажа, при работе механизмы производят меньший шум и подвержены меньшему износу, т. к. во внутрь профиля попадает меньше пыли. Вариант (а) на полиуретановых колесах с шариковыми подшипниками и командоаппаратом, установленным на мотор-редукторе подходит для средне - тяжелых занавесов и декораций до 80 кг/м. Вариант (б) на втулочных подшипниках и концевых выключателях, установленных на направляющих подходит для легких и средних занавесов; Такие механизмы подходят как для электрических так и для ручных приводов. Скорость раскрытия занавеса 0,5-1 м/с , тяговое усилие 300-700Н для варианта а,в; 0,5-1м/с , 300-500Н для варианта б;  0,1 м/с и тяговое усилие 50-100Н для варианта г.

из минусов алюминиевые направляющие хуже поддаются изгибу, поэтому радиальную дорогу и то с  небольшим изгибом получится изготовить только из профиля типа (б), не подходят для самых тяжелых занавесов ( более 100 кг на погонный метр).

Вариант (в)  страна производства Китай, привожу его  для объективности картины подойдет для средних занавесов, и вариант (г) мотокарниз для легких занавесов, тюлей и штор в домах и квартирах, где не критична скорость закрытия и тяговое усилие, зато критичен шум механизма и внешний вид. В мотокрнизе движение передается с помощью зубчатого полиуретанового ремня, находящегося внутри карниза. Такой ремень изготавливается строго под размер самого карниза, и в случае обрыва или стачивания зубьев меняется вместе с карнизом. Мотор карниза мощностью обычно  не более 75Вт оснащен редуктором с нейлоновыми шестернями, поэтому создает низкий шум при работе, но также и ограничен в скорости раскрытия занавеса и в тяговом усилии. Применять мотокарниз для открытия легких занавесов  на сцене в детских садах и небольших школах возможно, но это решение крайне ненадежно в силу хлипкости пластиковых колес-кареток, пластиковых шестерен редуктора и тонкого нейлонового зубчатого приводного ремня.

Также советуем посмотреть

Комментарии

Пока нет комментариев